Выходим на улицу. Фотосессия на открытом воздухе

Наше время – это время креатива в искусстве. Все хотят быть креативными, необычными в своем творчестве. В том числе этому веянию подвержены и фотографы, особенно молодые и современные. Да и те, кто любит фотографироваться, уже не удовлетворяются фотографиями на фоне мостов, памятников и других ставших привычными городских достопримечательностей. Такими снимками уже не удивить никого. И если вам захотелось сфотографировать кого-нибудь и где-нибудь, но вы видите, что вокруг вас расположились еще с десяток людей с фотокамерами, и что эти фотокамеры щелкают своими затворами – уходите с этого места. Ничего хорошего (с точки зрения фтоискусства, а не фотофиксации памятника) вы здесь не добьетесь. А вот куда уходить —  вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Короче, давайте не будем ограничиваться традиционной съемкой в городе. Оговоримся: именно традиционной. Ведь понятие «городской снимок» или «портрет на фоне города» — достаточно емкое. Взять, хотя бы, даже сам город. Он может быть очень и очень разным. Это и шумный мегаполис с огромным современными небоскребами, и маленький провинциальный городок со старинными купеческими домами да главками церквей…  Давайте попробуем провести фотосессию на урбанистическом фоне. 

Первым делом нужно определимся, где снимать и что снимать. Тут конкретный совет дать достаточно сложно. Ведь в итоге зрителю будет совершенно не важно, где был сделан тот или иной снимок. Так что главное совсем не то, где вы нашли тот или иной фон для своих снимков. Главное —  идея. Концепция.

Ну вот, после этих предварительных замечаний, пожалуй, и начнем описание различных мест съемки.

Железная дорога

Железную дорогу можно найти практически везде. Разве что на крайнем севере не найти рельсов, красиво уходящих вдаль. Железнодорожные пути густой сетью опутали большие и малые города. Ритмика шпал,  тональная и линейная  перспективы, огромное небо и многое другое  делают железную дорогу очень интересным с точки зрения фотографа фоном для хорошего портрета. Да и не только портрета. Просто пейзаж с железной дорогой «в главной  роли»,  даже без присутствия в нем человека, может быть очень символичным, наполненным разными смыслами и настроениями. Об этом можно рассуждать очень долго. Это и поэтическое расставание двух влюбленных, и движение человека к какой-то заветной цели… Проникнитесь этой поэзией, этим состоянием, этим настроением. Почитайте стихи, посмотрите фильмы, послушайте музыку… И попробуйте уловить эту музыку железной дороги, попробуйте передать ее на своем снимке. Сделайте так, чтобы эта музыка зазвучала в сердцах и душах тех, кто будет рассматривать ваши фотографии.

Железная дорога очень хорошо смотрится на закате, в тумане, ночью… Вообще в любом непривычном и нестандартном состоянии и освещении. Ищите это состояние, это освещение. Наблюдайте. Не забывайте о разных ракурсах, точках съемки. Попробуйте поколдовать со снимком уже потом, в процессе постобработки на компьютере в различных графических редакторах.

Особый смысл, особое настроение железная дорога может привнести в портретный снимок. Портрет, сделанный на фоне железнодорожных путей уходящих куда-то далеко-далеко, способен вызвать у зрителя огромное количество самых разных эмоций. Грусть разлуки, одиночество, стремление к путешествиям в дальние и неизведанные страны… Всё это можно будет прочесть на лице, в глазах портретируемого на фоне железной дороги человека. Идеи подсказывает сам атмосфера этого места. Сумейте  сделать такой снимок, чтобы зритель почувствовал настроение железной дороги. Чтобы он услышал ее звуки – стук колес поезда, стрекотание кузнечиков в траве около насыпи, пение птиц в лесу у железной дороги… Чтобы зритель почти реально ощутил то, как пахнет железная дорога – аромат трав перемешанный с запахом гудрона и шпал… Обратите внимание на детали железных дорог. Стрелки, семафоры, тоннели, мосты, насыпи, какие-то железнодорожные сооружения, старые вагоны… Но только при съемке постарайтесь ничего не ломать, не трогать, не передвигать (особенно это касается механизмов перевода стрелок). И, конечно же, сами будьте предельно внимательны! Ни в коем случае не следует забывать, что железная дорога – это зона особой, повышенной опасности. Это при аварии на обычной городской улице еще можно остаться живым. Если человек попадает под колеса поезда – количество шансов выжить в сотни раз меньше. Согласитесь, ни один, даже самый гениальный снимок, не стоит человеческой жизни. Думается, об этом и говорить не имеет смысла. Особенно опасны места, где железнодорожные пути пересекаются, где расположены механизмы перевода стрелок (они могут легко защемить ногу), где дорога уходит за поворот или в тоннель… С большой осторожностью работайте в темное время суток и на закате. На закате (или на восходе) солнце может ослепить вас, и вы не увидите приближающегося поезда. Не забывайте  никогда,  ни на миг, что безопасность всегда и во всем должна быть на первом месте.

Развалины

На развалинах сегодня фотографироваться любят. Особенно молодежь. Развалины бывают очень живописными. Пусть даже и грязно там, и запахи разные не очень хорошие витают… Но, тем не менее, развалины привлекают молодых людей своим особым миром, своей аурой, своим настроением. Фактура стен, различные торчащие провода, вещи, брошенные когда-то обитавшими тут людьми… Всё это создает дух места, дух ушедшего в прошлое времени. Молодых развалины привлекали всегда, и в былые времена, и сейчас. Мертвые здания для них – как магнит. А сегодня стали очень модными путешествия по старым заброшенным заводским цехам, которые в советские времена были гордостью нашей промышленности, того социалистического общества…

О фотографировании на развалинах написано сегодня достаточно много, поищите по журналам и по интернету. Уверяем вас, вы найдете много интересной информации на эту тему. Мы лишь добавим, что если вблизи места вашего проживания нет гигантских развалившихся заводов, то фотосессию вполне возможно провести на развалинах и небольшого сооружения. Ведь полуобвалившаяся кирпичная стена с торчащими из нее различными деталями может найтись где угодно – и в огромном фабричном цехе, и в маленькой разрушающейся сторожке… Это всего лишь декорации для снимка, а что находится буквально в нескольких сантиметрах от этой стены, двери или окна – зрителю будет неведомо.

Не нужно увлекаться съемкой в исторически значимых объектах – ведь вы же делаете не репортаж об этих памятниках истории, а создаете креативные художественные снимки без привязки к конкретному месту.

Ну и, конечно же, опять и опять не устанем повторять: не забывайте о собственной безопасности и безопасности своей модели! В таких условия немудрено провалиться куда-нибудь, во что-нибудь вляпаться ногой (просим прощения за натурализм), или уколоть ногу или руку шприцом, брошенным наркоманом. И сверху тоже что-нибудь может на вас упасть…  Ведь ему, старому кирпичу, нет никакой  разницы на кого лететь…

Мосты и трассы

Различные дороги (в том числе и городские оживленные, и тихие проселочные), шоссе, трассы и мосты тоже могут стать объектом, антуражем, декорациями для натурных фотосъемок урбанистического пейзажа и портрета.

Если вы планируете сфотографировать модель, сидящую непосредственно на дороге, на ее проезжей части, то, естественно, место для этого нужно выбирать поспокойнее, там, где движение не такое оживленное. Можно сделать снимок модели, стоящей на разделительной полосе дороги на фоне огромного количества мчащихся автомобилей. Можно сделать снимок на обочине дороги —  например, инсценировать как девушка пытается поймать попутную машину… Один фотограф создал целую серию фотографий, где модели на узнаваемых городских улицах, на фоне известных зданий позируют обнаженными. И это был не какой-то монтаж в графических редакторах, а реальные снимки. Секрет тут очень прост. Фотографии были сделаны  в середине июня  около 5 часов утра. В городах, расположенных на широте Москвы и выше, в это время уже достаточно светло, а людей и автомобилей на улицах практически нет. А в Санкт-Петербурге в это время вообще стоят белые ночи… После тщательной подготовки и небольшой репетиции модель скидывала с себя плащ, принимала нужную позу, и фотограф делал серию снимков. Непосредственно процесс съемки, то есть нахождение модели на городской улице обнаженной, мог занимать всего лишь одну-две минуты.

И опять скажем: не забывайте о безопасности!  Научитесь «видеть спиной», чувствовать все, что происходит вокруг. В завершение разговора об урбанистической фотосессии подскажем вам еще несколько мест и идей для ее проведения.

  • Красивая городская набережная. Тут можно найти огромное количество  интересных больших и маленьких объектов, сюжетов, людей…
  • Лестницы, подвалы, гаражи. Это к теме развалин. Стены, фактура, свет….
  • Смотровые площадки и крыши высотных домов. Красивые панорамы, виды  городов.
  • Железнодорожные и автобусные вокзалы, порты и аэропорты. Людская суета и толкотня, очереди в кассы, перроны…  Тут можно устроить постановочную фотосессию, инсценировать какую-нибудь ситуацию. Правда, не везде на этих объектах разрешают фотографировать, так что вам придется предварительно договориться с руководством вокзала или хотя бы с сотрудниками охраны этого объекта. Иначе можно будет иметь серьезные неприятности.
  • Мостовая, брусчатка. Старинные здания. Что тут еще можно сказать? Ищите подобные объекты, фотографируйте их.
  • Заброшенные аттракционы в старом и пустом  парке. Различные карусели, качели, детские железные дороги… Тут можно снимать «страшилки».
  • Ну и, наконец, последнее замечание. Если вы на фоне урбанистического пейзажа снимаете модель, то ее макияж и одежда должны быть соответствующими. Хотя, тут и на контрасте можно сыграть. Точнее даже, на контрастах: смысловом и цветовом. Например, в развалинах – модель в свадебном платье и туфлях на высоких каблуках…