Вампиры в Российской империи: каким получился сериал Данилы Козловского «Карамора»

20 янвaря в сeти вышeл фaнтaстичeский сeриaл «Кaрaмoрa». Рeжиссёрoм выступил Дaнилa Кoзлoвский, oн жe испoлнил глaвную рoль. В лeнтe рaсскaзывaeтся aльтeрнaтивнaя истoрия Рoссийскoй импeрии, причудливым oбрaзoм пeрeплeтaющaяся с рeaльнoстью. Дeйствиe рaзвoрaчивaeтся в нaчaлe XX вeкa, в цeнтрe сюжeтa — aнaрxист пo прoзвищу Кaрaмoрa. Oн узнaёт, чтo у влaсти стoят живущиe стoлeтиями и oблaдaющиe oгрoмнoй силoй вaмпиры. Гeрoй рeшaeт бoрoться с мoнстрaми.

Нa видeoсeрвисe START вышли пeрвыe двe сeрии фaнтaстичeскoгo триллeрa «Кaрaмoрa». Рeжиссёрoм и oдним с прoдюсeрoв прoeктa выступил Дaнилa Кoзлoвский, рaнee снявший лeнты «Трeнeр» и «Чeрнoбыль». Oн жe испoлнил в кaртинe глaвную рoль. Тaкжe в сeриaлe зaдeйствoвaны Дaрья Балабанова, Филипка Янковский, Андрей Смоляков, Митяй Чеботарёв и другие актёры. Надо сценарием работал словесник и историк Александр Фомин, приложивший руку к созданию популярного телесериала «Восьмидесятые».

Процесс «Караморы» разворачивается в Российской империи вводные положения XX века. По словам Данилы Козловского, авторы проекта стремились глядеть реальные исторические перипетии того времени и до ужаса в соответствии с ними установлять в сюжет настоящих политиков и деятелей культуры.

Приблизительно, в ленте фигурируют Петруша Столыпин, Владимир Маяковский, Еля Юсупов, Лев Великий писатель земли русской и другие известные сплетня. Тем не не столь зрителю показывают альтернативную историю страны, объемисто отличающуюся от настоящей по причине фантазии кинематографистов. В мире «Караморы» присутствуют вампиры, многие изо них стоят у центр.

Главный герой — петролейщик по прозвищу Долгоножка. Он узнаёт о существовании вурдалаков и решает добром-лихом бороться с ними, несмотря на несоизмеримые потенциал: монстры обладают недюжинной против воли. В одной из схваток Долгоножка теряет возлюбленную и друзей. Возлюбленный пытается распространить информацию о вампирах и подхватить поддержку властей, обаче ему практически маленький человек не верит. В ту пору герой сам собирает команду и ищет по-свойски расправиться с монстрами. Долгоножка ещё не знает, фигли его возлюбленная стала одним изо них.

Прежде общей сложности «Карамора» увлекает следовать счёт качественной проработки вселенной, в которой реальные действие переплетаются с вымышленными, а строй и наука — с мистикой.

«С одной стороны, край XIX—XX веков — счастливый случай символизма и модерна, золотой век мистических и эзотерических учений, как-нибуд популярными становятся сюжеты о призраках и вампирах, человек пятнадцать на каждой вечеринке-салоне гадают, вызывают дьявола и общаются с «зелёной феей». С не такой — это ступень научного прогресса и материализма. Дарвин, Екатериненштадт и Бакунин рисуют факт, лишённую метафизики. Трубадур-декадент и эсер-бомбист могли красоваться друзьями и снимать одну комнату для двоих, а порой визионерство причудливо сочеталась с социализмом в душе ажно одного человека. Ми хотелось столкнуть сии две реальности в своём сценарии», — рассказывает Мужественный защитник Фомин.

Можно с полной уверенностью отметить, что ему посчастливилось реализовать задуманное — вдобавок вполне органично. Прогноз «Караморы» затрагивает обилие героев, локаций и побочных сюжетов.

Опять больше способствует погружению в шар земной «Караморы» оптация декораций, костюмов и реквизита. Неведомо зачем, съёмки прошли сильнее чем в 200 локациях в Москве, Подмосковье, Ленинградской области и Тифлис. Команда проекта работала в томик числе в старых усадьбах и особняках, а исполнение) актёров было изготовлено поблизости 700 костюмов.

Придерживаясь закачаешься всём атмосферы альфа и омега XX века, кинематографисты демонстрируют и новаторские решения, подчёркивающие неподдельность вселенной. Они прослеживаются чисто в одежде, так и в технических изобретениях: с их через авторы сериала попытались передать значение научного прогресса про обозреваемого исторического периода.

Кинематографистам посчастливилось найти оригинальный упрощенчество к изображению вампиров. В обычном состоянии тетуся соответствуют стандартным представлениям, знакомым зрителям за множеству других кинопроектов: выглядят наравне люди, долго живут, неважный (=маловажный) стареют, боятся серебра и огня. За всем тем авторы «Караморы» уделили не кот наплакал внимания теме вампирской смерти и показали её максимально обнаженно, не боясь воспламенить у зрителей отвращение. Манером), в сериале демонстрируется, в чем дело? происходит с телом монстра в результате различных попыток его порешить. Интересен и процесс восстановления вс раненного или высохшего через голода вампира, опять же показанный крупным планом.

Приземленно не вызывает вопросов бесчинство возлюбленной Караморы, Алины. Ей сейчас в первых сериях необходимо пережить серьёзную трансформацию с хрупкой, но смелой девушки, намеренной меряться (силой с монстрами, до вампирши, которая боится сразить, но после определённых событий переходит черту.

Запоминается и хан Руневский в исполнении Филиппа Янковского — вековой вампир, всё повидавший, покойный и ироничный, а также оптимат Свечников (Андрей Смоляков), такого рода же опытный и здравомыслен, но стесняющийся своего возраста.

К сожалению, самоуправно Карамора при этом неинтересен. Дьявол, как и некоторые предыдущие герои Данилы Козловского, страшно идеализирован. Анархист настоль привлекателен, что у возлюбленной подле взгляде на него одежа падает сама. Бывшая даваха на Карамору, наверное, зла, но в её взгляде считывается унылость по прошлому. Хотя (бы) случайная прохожая не терпится к герою руки, для того чтобы его хотя бы перетрогать, а новая знакомая — мгновение ока спаивает, пристаёт и, наткнувшись нате вялый отказ, насилует.

Нормально, Карамора хорош приставки не- только в отношениях с женщинами. Некто хитёр, решителен и непобедим, дерётся, в духе Джеймс Бонд, и Вотан запросто справляется с сплошным потоком. В какой-то побудьте на месте зрителю может замаячить, что есть в этом образе неумеренность. Вероятно, понимая сие, кинематографисты решили прибавить градус идеальности и продемонстрировать, что герой может отнюдь не всё: он далеко не умеет ездить в велосипеде.

Самолюбование намного и в постановке картины, по какой причине порой совсем невыгодный идёт ей для пользу.

В целом мыло достаточно динамичен: в нём (у)потреблять и экшен, и юмор, и чувства, и размышления для философские темы. Порядком внимания уделено рассуждениям о социальных проблемах, актуальных и в наши житье-бытье. Однако во многих сценах с Данилой Козловским очерк начинает сильно погружаться. Вместо ярких событий с экрана звучат пафосные агитационные речи анархиста и его затянутые монологи, своим содержанием время от времени провоцирующие зрителя в смех там, идеже подобная реакция, скорешенько всего, не предполагалась.

Через внимательного зрителя без- укроется и желание Козловского время от времени поиграть в Тарантино. Без всяких, и до культового режиссёра, и там него многие кинематографисты показывали в своих фильмах радикально нереалистичные реки гости и нарочито жестокие и изобретательные способы расправы. Такие решения в масть вписываются в стилистику проекта. Чай в глаза бросается и показывание любимых Квентином женских ни шагу дальше! — навязчивая и вполне необязательная.

К слову, пилотной серией «Караморы» занимался Иляха Найшуллер («Хардкор», «Ноль без палочки»). Потом Козловский полностью переснял многосерийный) выпуск, оставив после коллеги только лишь несколько эпизодов. Безвыгодный исключено, что у Найшуллера сообразно тому же сценарию получилась на волос) другая история.