Советы по фотосъемке тюльпанов

В сегодняшней статье мы решили дать вам пару советов о съемке тюльпанов. А если говорить более конкретно, мы хотели рассмотреть различные варианты съемки, вплоть до макро. Естественно, для настоящей макросъемки 1:1 необходим специальный макрообъектив, но, тем не менее, совсем неплохих результатов при фотографировании тех или иных объектов крупным планом с близких расстояний обычным штатным объективом добиться всё-таки возможно.

1. Для того, чтобы достичь максимального увеличения объекта, находящегося в кадре, фотографировать нужно с максимально возможным увеличенным фокусным расстоянием объектива. У нашей фотокамеры оно равно 80 мм. При таких условиях съемки пространство в кадре как бы сжимается, и тюльпаны, между которыми в реальности примерно по 15-20 сантиметров, на фотографии выглядят так, как будто они расположены очень близко друг от друга. Вот поэтому при подобной съемке очень важно подбирать такой ракурс, чтобы каждый из цветков был бы обособлен, и несколько тюльпанов не сливалось в одно общее пятно. Вот вам пример, что из этого получается:

2. При макросъемке китовым объективом можно использовать экспозиционный брекетинг. Эта функция в нашей фотокамере имеется.  Посмотрите вот на эти снимки. На них очень хорошо видно, что экспозиция, которую можно считать самой хорошей для обыкновенного снимка, при фотографировании тюльпанов оказывается худшей, чем при переэкспонировании на одну ступень. В переэкспонированном кадре   в цветках тюльпанов как будто легкость какая-то появляется. Их лепестки становятся похожими на бархат.

3. Фокусировку при подобной съемке нужно устанавливать в ручной режим. В противном случае автоматика фотокамеры будет фокусировать объектив совсем не на том объекте, на котором хотите сделать это вы. Причем, нет совершенно никакой необходимости диафрагму открывать на полную. При широко открытом отверстии диафрагмы даже один цветок может не войти в отрезок глубины резко изображаемого пространства, и передняя его часть будет резкой, а задняя – уже уйдет в зону нерезкости. А вообще, снимая такие цветы, как тюльпаны, нужно смотреть на каждую ситуацию конкретно и делать как можно больше дублей, фотографируя с разными настройками, с разных точек и под разными ракурсами. Если у вас еще маловато опыта, то процент качественных кадров у вас будет не так-то велик – 10-20%.

4. Для того, чтобы немного оживить ваши фотографии, рекомендуем на тюльпаны побрызгать водой. Сделать это можно при помощи обыкновенного домашнего распылителя, которым мы опрыскиваем в жару наши комнатные растения, а если его под рукой не окажется, то рукотворный дождик нетрудно устроить, окропив тюльпаны водой прямо с руки. На солнышке эти капельки будто бы росы или только что прошедшего дождика будут смотреться очень красиво.

5. Попробуйте сфотографировать алые тюльпаны на фоне красивого голубого неба, на котором пробегают легкие облачка. Великолепный снимок получится. А можно вообще положить фотокамеру на землю между тюльпанов и сделать вот такой кадр:

6. Снимая тюльпаны, можно сделать их композиционным элементом, неким декором фотографии других объектов. Ну, хоть того же садового домика. Ну, примерно так, как на этом снимке.

Ну вот, собственно, и всё на сегодня. Краткие итоги нашего домашнего теста фотокамеры Olympus e-510 с его китовым объективом при съемке мелких предметов крупным планом на примере тюльпанов вы прочитали. Естественно, если бы мы снимали специальным макрообъективом, или применили специализированный студийный свет, или пригласили из Европы какого-нибудь фотографа мирового уровня, а потом выдали его снимки за свои – то картинки у нас получились бы намного интереснее. Не надо было бы даже в Голландию ехать на выставку тюльпанов. Но, увы, многим из нас такое удовольствие недоступно, и приходится выходить из положения, надеясь на собственную смекалку, воображение, опыт свой и опыт других фотографов.