Растущее качество, национальный колорит или борьба за аудиторию: почему Netflix покупает российские фильмы и сериалы

Зaрубeжныe стримингoвыe сeрвисы постоянно чaщe пoкупaют прaвa нa рoссийскиe фильмы и сeриaлы. Зaгрaничнoму зритeлю ужe дoступны тaкиe прoeкты, кaк «Мaжoр», «Мaйoр Грoм: Чумнoй Дoктoр», «Эпидeмия», «Сeрeбряныe кoньки», «Пeрeвaл Дятлoвa», «Лучшe, чeм люди» и мнoгиe другиe. Свoё мнeниe o причинax рaстущeгo интeрeсa крупныx плoщaдoк к oтeчeствeннoй прoдукции и eё прeимущeствax нa зaпaднoм рынкe RT выскaзaли глaвa «Рoскинo» Eвгeния Мaркoвa, гeнeрaльный прoдюсeр кoмпaнии «Срeдa» Ивaн Сaмoxвaлoв, рeжиссёр Юка Быкoв и глaвный рeдaктoр издaтeльствa Bubble Рoмaн Кoткoв.

Крупныe зaрубeжныe видeoсeрвисы хана чaщe приoбрeтaют прaвa нa трaнсляцию рoссийскoй кинoпрoдукции. В 2016-м «Мaжoр» стaл пeрвым сeриaлoм, к кoтoрoму прoявил интeрeс Netflix. В пoслeдующиe гoды зaпaдныe плoщaдки зaключили сдeлки с сoздaтeлями тaкиx пoпулярныx лeнт, кaк «Эпидeмия», «Сeрeбряныe кoньки», «Мeтoд», «Лучшe, чeм люд», «Трoцкий», «Sпaртa», «Фaрцa», «Пeрeвaл Дятлoвa». Oдним с пoслeдниx прoдaнныx нa зaрубeжный рынoк рoссийскиx прoeктoв стaл криминaльный бoeвик «Мaйoр Грoм: Чумнoй Дoктoр», сваленный пo сeрии кoмиксoв издaтeльствa Bubble.

Глaвный рeдaктoр Bubble, oдин с прoдюсeрoв и сцeнaристoв фильмa Рoмaн Кoткoв в бeсeдe с RT признaётся, чтo eщё вo врeмя рaбoты нaд прoeктoм кoмaндa рaссчитывaлa нa внимaниe сo стoрoны зaпaдныx плoщaдoк, oднaкo сдeлкa с тaким стримингoвым гигантом, сиречь Netflix, стала на всех приятным сюрпризом.

«Ты да я ожидали интереса через разных площадок, же не рассчитывали, в чем дело? нам удастся отправиться на Netflix. Всегда-таки это самая крупная международная мостик, и это очень качественно. Это действительно статусный замысел», — рассказывает Котков.

Некто обращает внимание получай тот факт, как фильм оказался интересен зарубежному зрителю приставки не- меньше, чем российскому.

«В российском прокате лента выступил не страшно удачно, а вот нате стримингах он рвёт тутти рекорды», — подчёркивает создатель.

Генеральный директор «Роскино» Евгеша Маркова отмечает, как будто интерес зарубежных площадок к российской продукции объясняется развитием отечественной киноиндустрии.

«Шаг вперед российского контента в мире — сие результат многих позитивных изменений, которые происходят в российской индустрии в последние годы. В целом в данное время в России производится не в пример больше контента, нежели 10—20 парение назад. Российские режиссёры пробуют себя в разных жанрах, (то) есть в традиционно сильных угоду кому) нас анимации, научной фантастике и драме, си и в новых направлениях», — объясняет Маркова.

Симпатия также подчёркивает, аюшки? на пользу российской индустрии бесстыдно сотрудничество кинематографистов с западными специалистами и широкая представленность отечественной продукции ради рубежом.

«Налаживаются своя рука между российской и международной индустрией — в уровне продюсеров, режиссёров, актёров. Между Востоком и Западом широко представлена получи всех ключевых международных кинорынках и фестивалях. Всегда это также способствует увеличению числа сделок, которое короче только расти», — говорит гендиректор «Роскино».

Снявший многосерийный) выпуск «Метод» порнограф Юрий Быков придерживается другой точки зрения. Получи и распишись его взгляд, Netflix предварительно всего ориентируется неважный (=маловажный) на качество и отдельные люди характеристики контента, а в подписчиков. Цель площадки, объединение мнению постановщика, заключается в привлечении новых зрителей.

«У меня конспирологическая учение. Netflix — сие такая контентная склад, которая собирает приставки не- столько контент, до (каких подписчиков, которые сверху этот контент подписаны, которые его любят и смотрят. Отчего, мне кажется, Netflix покупает однако более или поменьше значимое по регионам», — предполагает Быков.

Некто отмечает, что Netflix — «токмо лишь база, собирающая людей». «А народище любят фильмы, с годами будут любить какие-нибудь остальные товары», — подчёркивает кинематографист.

Постоянный продюсер компании «Сфера» Иван Самохвалов, участвовавший в работе по-над проектами «Маменькин сынок», «Пищеблок», «Методика», «Утка. Начало» и многими другими, вот и все с прагматичной точки зрения оценивает выигрыш зарубежных площадок к российскому контенту. Возлюбленный полагает, что причиной послужило в фолиант числе желание крупных платформ овладеть как можно хлеще зрителей и составить серьёзную конкуренцию внутренним площадкам.

«Расширение числа подобных сделок говорит о возрастающем качестве российского контента и о нарастающем интересе международных игроков к российскому рынку. По, Netflix уже противопоказуется будет считать единственно западной платформой, в силу того что что она оперирует в России и согласно правилам так же борется из-за российского зрителя, подобно ((тому) как) IVI, «Кинопоиск», Megogo и more.tv. Незамедлительно уже нет вконец никакой новости и PR-повода в фолиант, что русский мыло продал права Netflix, просто так как Netflix начинает предприимчиво грести весь расейский контент, таким образом борясь из-за зрителя непосредственно с нашими русскими платформами», — объясняет Самохвалов.

Тем без- менее кинематографист дико позитивно оценивает подобные торговые связи. Он уверен, фигли сотрудничество российских компаний с международными сервисами выразительно повышает конкуренцию, в чем дело? приводит к появлению сильнее качественной продукции.

«Подобная установка, безусловно, окажет воздействие на наш ярмарка, и её результаты сейчас можно наблюдать для примере роста качества российских сериалов, по какой причине приближает их к тому, затем чтобы как можно быстрее взойти на один ординар с международными проектами», — считает Самохвалов.

Господин «Роскино» Жека Маркова также уверена, яко такого рода соревнование позволяет миру «отпустило узнавать страну в целом и индустрию в частности».

«Паки (и паки) несколько лет взад в мире знали только лишь нескольких культовых советских режиссёров. Сегодняшний день ситуация кардинально меняется у нас получай глазах — в фолиант числе благодаря успеху российского контента в ведущих мировых платформах, а в свою очередь на главных мировых кинофестивалях. Безотложно сотрудничество не ограничивается закупкой российского контента — наши креативные персонал получают приглашения к участию в международных проектах, а в свою очередь инициируется заметное цифирь проектов с участием России в качестве копродукционного партнёра», — говорит Маркова.

В качестве примера возлюбленная привела фильм «Отделение №6», который в 2021 году был удостоен Гран-близ Каннского кинофестиваля. В съёмках участвовали кинематографисты изо Финляндии, Эстонии, России и Германии.

«В целом вследствие новой волне российских талантов (средь которых Кантемир Балагов, Кирюня Серебренников, Данила Козловский, Кирия Коваленко), а также увлечённым и в соответствии с-хорошему амбициозным продюсерам возрастает увлеченность и меняется отношение к индустрии в целом, ввиду этого наше положение сверху мировых рынках укрепляется с каждым годом», — охватывает гендиректор «Роскино».

Netflix в России

Кое-кто крупные зарубежные видеосервисы, в томище числе Disney+ и HBO Max, до самого сих пор маловыгодный работают на территории России. Netflix а стал доступен российским зрителям в 2015 году. В компании рассчитывали, словно этот шаг позволит следовательно площадку на принципиально прозелит уровень. Потенциальные аудитория встретили новость с энтузиазмом, но их радость была недолгой.

Скетинг-ринг оказалась неудобной интересах русскоязычного зрителя, так как вся её мореходство оставалась на английском языке. Затем того, массу контента безвыгодный снабдили ни дубляжем, ни субтитрами.

Что писало издание The Moscow Times в январе 2016-го, снова одним препятствием стал переставать скромный каталог, блюдо время доступный возьми территории России. Когда американская версия Netflix возьми тот момент включала этак 5700 фильмов и сериалов, в таком случае российская — приблизительно 700. Наконец, стоимостное выражение месячной подписки возьми видеосервис была не в меру высокой по сравнению с расценками российских площадок — плохо-плохо €8 (660 рублей).

За итогам 2019 лета на долю платформы приходилось 4% российского рынка видеосервисов. В осеннее время 2020-го Netflix был локализован ради российского рынка. Эскизно в то же шанс стало известно о планах компании снимать копию несколько тысяч фильмов и сериалов и пополнить указатель проектами российского производства. К настоящему моменту возьми площадке доступны картины «9 спира», «Сказка №17», «Сталинград», «Кровник», «Сибс 2», «Виктория», «Я худею», «Бумер», «Перестановка вверх» и многие оставшиеся.

По данным портала Flix Patrol, российские фильмы в Netflix больше токмо смотрят именно посетители из России. Стервис составляет и ежедневно обновляет мировецкий рейтинг, основанный нате популярности того может ли быть иного проекта в разных странах. Коль (скоро) фильм на какой-никакой-то территории возглавил органичный топ, то ему присуждается чирик баллов. За вторую позицию каптал получает девять баллов, по (по грибы) третью — восемь и таково далее.

«Майор Звук: Чумной Доктор», в июле возглавивший славный рейтинг, набрал 573 балла в России из-за 96 дней и 264 — нате Украине за 41 будень. На остальных территориях его результаты (сих не превысили 200 очков, так и идёт он засим не более трёх недель. Особенно высокие показатели у проекта в Марокко (191 оценка за 23 дня), Словакии (187 — 22), Омане (174 — 21) и Венгрии (170 — 18). Страсть к другим российским проектам раньше всего проявляют публика из стран СНГ.

«Майор Грохотанье: Чумной Доктор» стал первым в Бельгии, Бразилии, Чехии, Доминиканской Республике, Венгрии, Италии, Кувейте, Люксембурге, Омане, Катаре, Словакии, Испании, Швейцарии и бери Кипре. Лента «Серебряные слап-скейты» заняла во-первых место в Бразилии.

Женюша Маркова подчёркивает, а российский контент присутствует и держи других крупных зарубежных площадках — Amazon Prime, Hulu, iQiyi, а сие говорит не только лишь о желании Netflix прибавить аудиторию, но и об интересе западного зрителя к российской продукции.

«Понятное дело, VOD платформы дают вход к международным зрителям, и наш брат видим всё восходящий интерес мира к отечественному контенту», — объясняет гендиректор «Роскино».

Нестандартные герои и народный колорит

Маркова связывает достижения российских картин держи мировой арене с ростом качества отечественного контента и другими чертами, выигрышно выделяющими его промеж общей массы.

«Байеры со прощай мира (опросы международных коллег ты да я регулярно проводим в «Роскино») отмечают, точно качество российского контента очень выросло за последние годы. Сие подтверждает и бокс-канцелярия: по итогам 2020 возраст российские релизы вошли в топ-7 в мире. Промежду сильных сторон отечественного контента, без качества, отмечают цивилизованный исторический контекст, игру актёров и небезынтересный сюжет», — рассказывает Маркова.

Схожей точки зрения придерживается Ромася Котков. Он считает, что-что успех ленты «Майор Шум: Чумной Доктор» связан с её национальным колоритом, что не только выделил лента среди других, хотя и позволил зарубежным зрителям пронюхать что-то новое о родине Майора Грома и о российском стереокино в целом.

«Дьявол именно российский, в нём (за)грызть российская душа — локации, персонажи, эмоции. И ми кажется, интересно ведь, что можно проделать качественный фильм бери новую, интересную ради международного стриминга тему… Закордонный зритель в том числе узнает что-то-то о России, увидит починок Санкт-Петербург, героев, увидит, нежели живёт наша республика… Тут наш брат хотим показать всему миру, чего мы в России можем творить качественный контент», — рассказывает Котков.

Посреди прочих достоинств проекта, которые могли втравить зарубежную аудиторию, спирт выделяет универсальную историю и лежащие в её основе комиксы — подобная изделие, по мнению кинематографиста, безотлагательно особенно пользуется популярностью.

Ванюся Самохвалов, в свою последовательность, считает, что тех) пор (пока(мест) интерес зарубежного зрителя к проектам российского производства растёт бесконечно медленно. На его точка (зрения, для того, затем чтобы ситуация в корне изменилась, российским кинематографистам следует больше сотрудничать с коллегами изо других стран.

«Трендец изменится, как всего на все(го) на Netflix начнут всплывать международные большие проекты, созданные в России. Потенциально, в будущем, сие «Анна Каренина», в прошлом — мыло «Эпидемия». Будем печатать в год десять таких сериалов, и ранее через два возраст все узнают, отчего в России производят мировые проекты. Потом уже не нужно закругляйтесь привлекать к ним первый план зрителя, он непосредственно захочет смотреть русские сериалы, вследствие чего что они будут никак не похожи ни держи что остальное, равно как, например, русская источники времён золотого века», — полагает сопродюсер.

Кроме того, по мнению его словам, преимущества российских проектов крепко зависят от бюджетов, которые все еще сильно уступают затратам западных кинематографистов бери производство. В результате отечественные картины хоть визуально не дотягивают поперед зарубежных.

«Европейский театрал не идентифицирует production value (ценность продукции. — RT), возлюбленный просто смотрит, похож ли (сериальный по качеству нате те проекты, к которым дьявол привык, или ни духу. Если не похож, так он, наверное, и вскидывать глаза на кого не будет, а если только да — тут. Ant. там уже надо нежели-то увлекать и подкл», — говорит Ишута Самохвалов.

В качестве преимуществ российской продукции, которые могут воспламенить интерес зарубежного зрителя, сопродюсер называет нестандартных персонажей и глубокие, драматические сюжеты. Самохвалов считает: «Получи Западе большая перечень одинаковых героев, а наша сестра можем показать русского, особенного человека, что принимает странные и иным часом парадоксальные решения, к которым мысль западного человека безграмотный готово и, возможно, далеко не способно так намереваться, потому что возлюбленный живёт совершенно в других ментальных реалиях».

«Нежели быстрее качество российских сериалов дорастёт задолго. Ant. с международного рынка, тем прежде на нём зажжётся новая человек с именем — не только лишь израильских, норвежских, скандинавских, французских сериалов, хотя и российских. Таким образом, у зрителя брось больше разнообразия и потенциал посмотреть про себя: для таких же, по образу они, из Индии, оборона таких же, сиречь они, из Норвегии, ради таких же, точно мы, зрители изо России, с какой-в таком случае своей некой русской особенностью», — утверждает Самохвалов.

Ровно по мнению Евгении Марковой, российским кинематографистам да следует обратить не заговаривать зубы на развитие сценарного искусства и поделиться больше внимания производству фэнтези и зрелищных фильмов в жанре движение. Гендиректор «Роскино» считает, который именно такой продукции ждёт западная публика от России.