Работа с форматом JPEG

Почему формат RAW так ценится? Всё дело в том, что из него можно сделать практически любую фотографию. Иногда этот формат может спасти положение. В разных съёмочных ситуациях трудно сразу оценить качество получившейся фотографии. На дисплее камеры вовсе не определить точно, как будет выглядеть снимок на большом мониторе. Какие-либо неточности с балансом белого или экспозицией при съёмке в Jpeg без потери качества не исправить, но снимая в RAW, можно вытянуть много деталей.

Самый простой способ наглядно убедиться в превосходстве RAW – это сделать недоэкспонированный и переэкспонированный тестовый снимок RAW+Jpeg, а потом постараться обе фотографии привести к нормальному виду и сравнить качество получившихся снимков.

Составляем любую композицию из различных объектов. Если в кадре будет много разноцветных объектов, это сделает опыты ещё более показательными. Конечно же, JPG-файлы тоже можно вытягивать в графическом редакторе, но не так сильно, как RAW. Вскоре на Jpeg становятся сильно видны шумы и различные артефакты. При съёмке с настройками RAW+JPG фотоаппарат одновременно записывает на карту памяти два снимка одного и того же изображения в различных форматах.

При сохранении JPG-файла камера применяет к нему различные фильтры и корректировки для лучшего вида. Это происходит так же, как будто вы добавляете фотографии контраста, резкости и увеличиваете сочность цветов при обработке. Это делается потому что после данной корректировки из файла изображения отсекаются все лишние данные. Именно поэтому исходный RAW и JPG будут слегка отличаться.

Вытягиваем тёмный снимок

Попробуем вытянуть детали из недоэкспонированного снимка. Снимок с нормальной экспозицией имеет настройки: ISO 100, F2.8, 1/2s, ББ авто. Недоэкпонированный кадр имеет такие же настройки за исключением выдержки, которая составляет 1/30s, что в 16 раз меньше, чем у нормального кадра.

Если взять RAW и увеличить параметр «экспозиция» на + 4 в программе Adobe Camera Raw, получится снимок, по яркости близкий к нормальноэкспонированому.

В случае с JPEG дела обстоят хуже. Добавление 4-х ступеней экспозиции привело к заметно меньшему увеличению яркости.

Чтобы сравнивать одинаковые по яркости снимки, дотянем JPEG до нужной экспозиции. Чтобы добиться желаемого результата, пришлось поднять значение экспозиции до +7.

При таком масштабировании не слишком явно видны различия, поэтому увеличим снимки до 100%. После вытягивания RAW цветов и оттенков осталось больше, чем при работе с Jpeg.

Также существенно видна разница и при печати изображений на бумагу. Распечатка на А4 демонстрирует явные различия в качестве.

Также при работе с JPEG намного сложнее корректировать баланс белого. По сути, в Jpeg нужно работать не с одним ползунком ББ, а с рядом фильтров и корректироующих слоёв, которые работают с цветом.

Вытягиваем снимок из пересветов

Точно так же можно проверить качество RAW и Jpeg при затемнении пересвеченного кадра. Используем настройки выдержки 1/2s, что делает фотографию переэкспонированной на 4 стопа.

Вывод

Jpeg не так плох, как о нём можно прочитать во многих статьях, но он не годится для работы, когда нет права на ошибку, когда каждый кадр дорог вам или просто стоит денег и репутации. JPEG можно тянуть, но в меньшем диапазоне, чем RAW. Качество получаемых снимков, которые подвергаются вытягиванию сильно зависит от формата. Также при редактировании RAW можно существенно расширить динамический диапазон, что для Jpeg не так просто.

На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua