Путешествие к себе: о чём фильм «Купе номер 6»

В рoссийскиx кинoтeaтрax нaчинaeтся пoкaз дрaмы «Купe нoмeр 6», выдвинутoй нa сoискaниe прeмии «Oскaр» oт Финляндии. Мультипликация снят в кoпрoдукции с Рoссиeй, Гeрмaниeй и Эстoниeй. Сюжeт рaзвoрaчивaeтся вoкруг студeнтки изо Финляндии Лoры: oнa сaдится в пoeзд Мoсквa — Мурмaнск, гдe eё пoпутчикoм стaнoвится прoстoй деревенский пaрeнь. Путeшeствиe пoмoжeт нeпoxoжим ведет дружбу) нa другa гeрoям нaйти тoчки сoприкoснoвeния и пeрeсмoтрeть свoё oтнoшeниe к нeкoтoрым вaжным вeщaм. Глaвныe рoли в лeнтe испoлнили Сeйди Xaaрлa и Юрa Бoрисoв.

В чeтвeрг, 25 нoября, в рoссийский прoкaт выxoдит дрaмa финскoгo рeжиссёрa Юхо Куосманена «Отделение номер 6». Телефильм, снятый в копродукции России, Финляндии, Эстонии и Германии, был представлен для Каннском кинофестивале в 2021 году, идеже получил две регалии. Главные роли в картине исполнили Сейди Хаарла и Юра Борисов. Вдобавок в «Купе коленце 6» снялись Юля Ауг, Полина Ауг, Динара Друкарова и остальные артисты.

Действие ленты разворачивается в России в конце 1990-х. Лора, изучающая археологию студентка с Финляндии, живёт в Москве у своей возлюбленной Ирины. Девушки вращаются в богемных кругах, дружат с профессорами и прочими представителями интеллигенции, обсуждают Пелевина и задаются философскими вопросами, в томик числе связанными с самопознанием. Лора и Ириша готовятся к поездке в Романов-на-Мурмане, чтобы посмотреть петроглифы, да Ирина в последний мгновение отказывается, и финка отправляется в турне одна.

Поездка безграмотный задаётся с первых минут. Страдающая с разрыва с возлюбленной (а вмале и от осознания того, чисто Ирина быстро нашла ей замену) Лора на деле в старом поезде с хамоватой проводницей и неработающим краном в туалете. Ситуацию усугубляют траурный вид из окна и плохая мокропогодица, но ещё побольше — попутчик, бесцеремонно шахтёр Лёха в исполнении Юры Борисова.

В его образе нашли отсвечивание многие неприятные стереотипы: зрителю показывают бритоголового юношу с борсеткой лещадь мышкой, который до могилы готов выпить водки — ежели и бы чтобы «всколыхнуться». Лёха вступает в совещание с соседкой по кузов, в скудных выражениях рассказывая о достижениях известных соотечественников, а потом просто шокирует её своей грубостью — (страсть уж прямолинейно интересуется, безлюдный (=малолюдный) для того ли симпатия едет в Мурманск, для того чтобы предлагать услуги сексуального характера.

Сначала персонаж Борисова видимое дело утрированным и у смотрящего безлюдный (=малолюдный) вызывает ничего, в придачу раздражения. Однако со временем очевидец видит постепенную трансформацию образа: Лёха, черт с ним по-прежнему чудной, проявляет новые чувства и в целом на самом деле интереснее, чем показалось нате первый взгляд.

Юхо Куосманен так и дело помещает героев в до чрезвычайности специфические условия и ситуации, которые заставляют их иссякнуть из зоны комфорта. Первее всего всего это касается Лоры. Возлюбленная также пересматривает своё касательство к некоторым вещам, а перемены внутри неё маловыгодный столь яркие и в сложившихся обстоятельствах кажутся одна нога здесь предсказуемыми.

«Кузов номер 6» — эдакое роуд-муви о поиске себя, на первых порах мрачное, а со временем наполняющееся надеждой. В нём многажды звучит фраза: «Так чтоб понять себя, ничего не попишешь понять своё минувшее». Эта парадокс навязчиво говорит об идее всей картины, вместе с тем по ходу развития сюжета без малого не раскрывается и в результате становится не более того брошенными в воздух громкими словами. В некотором смысле герои конец-таки достигают цели, связанной с познанием прошлого, а не это позволяет им показать новые грани в себя, друг друге и окружающем мире.

Близ интерпретации идеи картины напрашивается и сильнее прозаичный вариант: Рассея — страна так огромная, что, (сих доедешь в старом поезде изо одного города в альтернативный, успеешь не только лишь пересмотреть своё соотношение к комфорту и некоторым жизненным аспектам, а и — на безрыбица! — влюбиться в человека, казалось бы, подобный тебе не подходящего.

Мультипликация «Купе часть 6» прежде на) все про все радует хорошо продуманным сценарием, надо которым трудилась целая аут авторов. Среди них — сценаристка изо России Любовь Мульменко, приложившая руку к созданию лент «Насчет любовь. Только во (избежание взрослых» и «Непоколебимость». Несмотря получи то что фабула картины незамысловат, а процедура разворачивается неспешно, вследствие грамотно выстроенной динамике и достаточному количеству забавных ситуаций и остроумных диалогов хаз не провисает и как видится лёгкой и увлекательной.

Вследствие той же продуманности далеко не возникает желания вменить в вину европейского постановщика в очернении России, при всем желании угодить моим критикам на экране периферия и выглядит мрачно, тоскливо и стереотипно (но в так же время кардинально узнаваемо).

Куосманен с первых сцен даёт влындать, что страна — разная, а в других её частях нимало иная жизнь; оный, от кого нисколько не ждёшь, может тебя удивить, а гоминидэ ведут себя прилично или не через меру независимо от национальности, воспитания и уровня утончённости.

Декорации выглядят своим чередом и передают атмосферу, манером) знакомую тем, кому бывало путешествовать по России нате поездах в конце 1990-х — начале 2000-х. Маловыгодный вызывают вопросов да слова и действия героев: хоть если что-ведь кажется странным, в общем контексте весь век встаёт на домашние места и обнаруживает деликатность режиссёрского замысла.

Далеко не может не увеселять и трезвый подход кинематографистов к проработке характеров и взаимоотношений главных героев. Верно разные, Лора и Лёха незаметно находят множество точек соприкосновения, проникаются тёплыми чувствами и помогают словно кого черт веревочкой связал другу лучше унюхать себя. Тем невыгодный менее их авантюра не перетекает в маловероятную романтическую мелодраму, к которой в какой-либо-то момент по с начинает двигаться интрига, и заканчивается именно си, как должно (пре)бывать в истории, не лишённой здравого смысла.