Предметка на iphone

Делать предметные фотоснимки без профессионального оборудования не так уж и сложно. Для съёмки даже не понадобится фотоаппарат. Достаточно камеры в вашем мобильном телефоне. Желательно чтобы её разрешение было не меньше 8Мп. В такой фотографии главное свет и композиция. Камера телефона способна сделать резкий снимок с хорошей цветопередачей. Если вы не собираетесь печатать постеры и проводить скрупулёзную обработку мельчайших деталей в Photoshop, вам будет вполне достаточно разрешения снимка со смартфона.

При помощи практически любой фотокамеры, настольной лампы, двух светодиодных фонарей и двух листов белой бумаги можно создать отличный снимок. Без соответствующей постановки света и без обработки снимок может выглядеть следующим образом:

Для того, чтобы превратить этот плоский и скучный снимок с недостаточным освещением и плохой передачей цвета в отличную фотографию, нужн, прежде всего, поработать со светом. Фотографии на телефон при недостаточном свете могут плохо передавать цвет, не правильно работать с экспозицией, дают слабую глубину резкости, которую нельзя регулировать и возникает проблема с балансом белого.

Проблема с ГРИП решается просто. Смартфон нужно установить на штатив. Для съёмки использовать таймер. Нужно сделать несколько снимков с фокусах на нескольких участках. Затем в Фотошопе эти снимки объединяются и зона резкости расширяется. Делается это через меню Изображение – Автоналожение слоёв – Стековые изображения. При этом в окне слоёв должны быть выделены все те слои, которые будут накладываться друг на друга.

Решить проблему баланса белого и экспозиции можно очень просто. Для этого придётся использовать стороннее приложение камеры, которое предлагает расширенные настройки. Для iPhone это может быть 645 Pro Mk III, а для Android – Snap Camera HDR. Светочувствительность ISO лучше всего устанавливать минимальной. Это позволит получить наименее зашумлённый снимок. Баланс белого может настроиться по серой карте или выбирается один из предустановленных режимов, который наилучшим образом будет передавать цвета сцены.

Выбор и настройка схемы освещения – это творческий процесс. Для каждого снимка это будет своя схема с уникальной позицией источников света. Для освещения ножа лучше всего использовать три источника света. При этом каждый из них должен подсвечивать сцену с различной интенсивностью. Листы бумаги выполняют роль отражателей и рассеивателей.

Схема освещения будет выглядеть примерно так:

 

Теперь нужно сделать несколько кадров с фокусировкой на разных участках объекта съёмки для расширения зоны резкости. Затем идёт обработка снимка в Photoshop. Фотография подвергается обработке не сильно. Большая часть работы уже сделана при помощи правильного освещения. Снимок нужно кадрировать. Если в сцене остались лишние детали схемы освещения, листы бумаги, то их можно вырезать и заменить текстурой с подложки. Если вы снимаете на белом фоне, то проблема вовсе легко решается.

Далее идёт автоналожение слоёв (Изображение – Автоналожение слоёв – Стековые изображения), Корректировка резкости, контраста, насыщенности. Всё это делается по желанию и при необходимости.

Результат этого урока демонстрирует что не столько важно наличие профессионального оборудования, как знания и понимание методов освещения, работы с различными инструментами, в том числе и с графическим редактором. На выполнение всех действий затрачено не мало усилий, но результат того стоит.