Photoshop. Боремся с дефектами кожи

Во время ретуши кожи в графическом редакторе очень важно сохранить её естественность. На самом деле достаточно просто избавиться от морщин или глубоких пор и при этом сохранить натуральный вид кожи. Посмотрим на то, какого эффекта можно добиться.

Перед обработкой:

После обработки:

Перед обработкой:

После обработки:

Перед обработкой:

После обработки:

Действие 1

Открываем фотографию над которой нужно поработать. Важно выбрать снимок высокого разрешения, иначе будет бессмысленно работать с порами и морщинами, так как на фотографиях из социальных сетей их почти не видно из-за сильного сжатия и уменьшения разрешения для просмотра в интернете.

Для того, чтобы лучше всего понять принцип обработки и получаемый эффект, следует выбрать снимок, где видно много деталей на коже.

Действие 2

Начинать лучше с тех участков, где кожа наиболее тонкая, хотя это не принципиально. Убирать недостатки будем через жёлтый канал в режиме CMYK. Для этого переходим в меню Image → Mode → CMYK. Затем переключаемся на вкладку работы с каналами и выбираем жёлтый. Создадим его копию. Выделяем всю область изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl + A и копируем её (Ctrl + C).

Действие 3

Теперь нужно снова вернуться в режим RGB. После этого вставляем скопированный жёлтый канал на новый слой. Нужно просто нажать Ctrl + V. Даём слою имя «Flaws».

Действие 4

Теперь нужно инвертировать цвета слоя (Ctrl + I). Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light). Теперь необходимо уменьшать непрозрачность слоя пока результат не будет удовлетворительным. Также можно воспользоваться маской для придания слою ещё лучшего вида.

Теперь можно посмотреть на результат влияния жёлтого слоя.

Действие 5

Настало время лечащей кисти (Spot Healing Brush) Этим инструментом можно уменьшить количество пятен и морщин. Работать следует на копии фонового слоя. Для создания дубликата нужно выделить нужный слой и нажать Ctrl + J или просто перетащить слой на иконку создания нового слоя. Размещаем этот слой над всеми остальными и называем «Wrinkles & Blemishes».

Действие 6

Теперь поработаем Spot Healing Brush и избавимся от основных недочётов кожи. Непрозрачность слоя нужно будет немного уменьшить, чтобы настоящие морщины и пятна начали просвечиваться, но не сильно. Размещаем отретушированный слой под копией жёлтого канала «Flaws».

Сравниваем нашу работу до и после ретуши.

Действие 7

На этом этап ретуши окончен. Дальше будем работать аэрографом и улучшать цвет кожи.

Перед тем как продолжать, нужно объединить созданные слои в смарт-объект. Для этого их все нужно выделить: зажимаем клавишу Ctrl и мышкой выделяем. Клацаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Convert to Smart Object. В дальнейшем это может позволить возвращаться к предыдущим действиям очень быстро и без проблем. Даём слою название «Original».

Действие 8

Создаём дубликат смарт-слоя (Ctrl + J) и называем его «Smoothness». К этому слою применяем фильтр Surface Blur. Для этого переходим в меню Filter → Blur → Surface Blur. Параметр Threshold устанавливаем на значение 255. Radius накручиваем то такой степени, чтобы лицо плохо различалось.

Теперь уменьшаем Threshold пока не проявится детализация лица. При этом кожа должна оставаться размытой. Применяем фильтр нажав OK.

Действие 9

Создаём ещё одну копию слоя «Original» и перетаскиваем её в самый верх. Называем этот слой «Details». Данный слой поможет восстановить утраченные детали.

Действие 10

Сейчас используем фильтр High Pass, который находится в меню Filter → Other → High Pass. Подбираем значение параметра Radius таким, чтобы детализация слоя вернулась и чётко просматривалась.

Действие 11

Меняем режим наложения слоя на Линейный свет (Linear Light). Кожа становится достаточно чистой, но выглядит не реалистично. Если выполняется ретушь молодого лица, то такой результат вполне может подойти, но не в случае с пожилыми людьми.

Действие 12

Далее необходимо маскировать цвета. Слои «Details» и «Smoothness» мы помещаем в одну группу. Для этого выделяем оба слоя и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + G. Группе даём название «Airbrushing».

Действие 13

К группе добавляем маску с чёрной заливкой. Проще всего это сделать зажав клавишу Alt и кликнув по кнопке создания маски Add Layer Mask. Также это можно сделать через меню Layer → Layer Mask → Hide All.

Теперь выбираем кисть белого цвета и делаем её мягкой, а также уменьшаем непрозрачность до 50%. С такими настройками закрашиваем все области вокруг кожи. Для точной настройки нужно отрегулировать непрозрачность всей группы.

Действие 14

Теперь выбираем инструмент Пипетка (Eye Dropper Tool) и захватываем цвет кожи тех областей, которые нужно изменить. Инструмент Пипетка должен в настройках иметь установленный флажок Sampling all the layers. Теперь, когда цвет выбран, нужно добавить корректирующий слой Цвет. Делается это через меню Слой — Новый корректирующий слой — Цвет (Layer → New Fill Layer → Solid Color). Также меню с такими же параметрами и инструментами находится в нижней части панели слоёв. Корректирующий слой появится с заливкой цветом, который мы выбрали ранее. Меняем режим наложения на Цветность (Color).

Действие 15

В палитре Слоёв клацаем по маске только что созданного корректирующего слоя. и нажмите Ctrl + I для того, чтобы инвертировать цвета.

Используя кисть закрашиваем область вокруг кожи. Это действие выровняет цвет. Точная настройка коррекции выполняется регулировкой непрозрачности слоя. Назовём только что созданный слой как «Skin Color».

Действие 16

Теперь создадим слой, при помощи которого будем затемнять и осветлять отдельные участки кожи. Эффект от данных манипуляций лучше виден на молодой коже, но применять его можно в любых портретах.

Следующий пустой слой, который надо сейчас создать мы назовём «Dodge & Burn». Его режим наложения изменим на Soft Light.

Действие 17

Данный слой заполняем 50% серым цветом через меню Edit → Fill.

Действие 18

Выбираем инструмент Затемнение (Burn Tool). В настройках на верхней панели в выпадающем меню устанавливаем Средние тона (Midtones). Exposure уменьшаем до 50%. Можно использовать и более низкие значения для тонкой настройки. Данным инструментом мы будем затемнять тени, придавая объём лицу и телу. Рисовать нужно в тех местах, где есть естественные тени. Их можно слегка расширить или затемнить для придания глубины.

Затем используем инструмент Осветление (Dodge Tool). Точно так же рисуем кисточкой с такими же параметрами, только на этот раз прорабатываем места бликов. Это также поможет добавить объём и блеск. В завершении данного действия можно увеличить контраст слоя через Image → Adjustments → Brightness/Contrast. Флажок «Use Legacy» должен быть установлен. Также можно уменьшать непрозрачность слоя.

Включая и выключая видимость слоя можно сравнить результат до и после использования техники Dodge & Burn. Данная техника позволяет не только подчеркнуть объём, но и сделать глаза светлее, губы ярче и полнее, выделить мышцы без использования инструментов деформации.

Действие 19

Благодаря методике неразрушающего редактирования в самом конце обработки можно вернуться к любому шагу и внести изменения.

Результат: