На сцене «Астана Балет» состоялась грандиозная премьера двух постановок

Впeрвыe нa сцeнe «Aстaнa Бaлeт» сoстoялaсь грaндиoзнaя прeмьeрa бaлeтoв «Сeрeнaдa» Джoрджa Бaлaнчинa и «Кoнтрaсты» брaзильскoгo xoрeoгрaфa Рубeнa Тeррaнoвы, пeрeдaeт Tengrinews.kz сo ссылкoй нa прeсс-службу тeaтрa.

Бaлeт «Сeрeнaдa» Джoрджa Бaлaнчинa вxoдит в зoлoтoй кaтaлoг бaлeтa XX вeкa. Свoe новаторство Баланчин проявил в «Серенаде», первом американском балете русского хореографа, работать над которым он начал всего через два с половиной месяца после основания американской школы балета (SAB).    

«В этом балете танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка Серенады, если угодно, это танец при луне. В нем заключена чистая красота хореографической фантазии, воплощенная на сцене «Серенада для струнных, соч. 48″ Петра Ильича Чайковского. Четыре части сочинения Чайковского в балете исполняются одна за другой в следующем порядке: Сонатина, Вальс, Русская тема, Элегия», — рассказали в пресс-службе «Астана Балет». 

«Балеты Баланчина очень музыкальные. Танец выражает все с помощью лишь музыки. Он должен раскрывать музыку. Также очень важны энергетика, техника танцоров, важно уметь танцевать различные стили хореографии. Баланчинский танцовщик должен двигаться энергично, стремительно, экспансивно, не переступая ту грань, которая отделяет классический танец от модерна», — говорит Виктория Саймон, одна из первых артистов, которой Джордж Баланчин начал поручать возобновление своих балетов. Будучи балетмейстером Фонда Джорджа Баланчина, она воссоздала свыше 25 балетов Баланчина более чем в 80 балетных труппах по всему миру.

 

Впервые на сцене театра «Астана Балет» балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.  

«Мы с фондом Баланчина работали три года. Результат кропотливой работы дал нам право на постановку и показ на гастролях известного шедевра современной хореографии XX века. Мы стремились к совместной работе с фондом с самых первых дней, поэтому для нас этот спектакль является определенным этапом жизни театра», — сказал директор театра Валерий Кузембаев.

В постановке Баланчина на сцене царит минимализм: простые костюмы, легкие декорации. Главное — слияние музыки и танца. Артисты «Астана Балет» в этой новой для себя хореографии показали изящный и благородный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу неоклассического шедевра.

«Постановка «Серенада» в истории балета занимает почетное место. Это как прикосновение к истории балета, которое не каждой творческой судьбе дается. Нам опять повезло, потому что мы первыми в театре поставили на сцене легендарный балет, и это, конечно, было очень волнительно с самого начала, потому что планка достаточно высока, его хореография во всем мире имеет высокие требования. Я надеюсь, что мы справились, нам эту оценку дадут зрители», — делится впечатлениями ведущая солистка театра Дилара Шомаева.

«Получить «Серенаду», как говорится, «с первых рук, с первых ног» — для нас большой опыт, ощутимый результат. Думаю, с каждым разом этот спектакль наберет силу, совершенство. Мы в восторге от работы Виктории Саймон. Она делала очень правильные и верные замечания. В ее работе чувствуются такт, бережное отношение к передаче навыков и умений. Мы надеемся, что «Серенада» станет любимым спектаклем жителей столицы», — сказала главный балетмейстер «Астана Балет» Мукарам Авахри.

Балет бразильского хореографа Рубена Террановы «Контрасты»  — это хореографическая композиция, которая сопровождается несколькими визуальными образами. В каждом эпизоде балета отражены желания нашей души. У зрителей создается впечатление, что они оказались в мире грез. В этом балете все пронизано контрастами, которые неразрывно связаны и дополняют друг друга.

«Каждая сцена имеет свой контраст. Свои способности передавать эмоции. Герои моего спектакля в поисках чего-то особенного для души. Это будто пребывание во сне, в начале глухая темнота, затем все это переходит в светлое и ясное. Это контрасты жизни. Они полны красок и впечатлений. В конце передаются все контрасты мечты и реальности, жизни и смерти», — говорит Рубен Терранова.  

Для Рубена Террановы Астана — это город контрастов, ярких красок. Спектакль является воплощением мечты в реальность. Присутствие живописи и графики добавило постановке изысканность, подчеркнуло стиль автора.

«Я всегда мечтал попасть в этот город особенного духа. Родина живых график, авангардных архитектур вдохновила меня создать что-то новое, яркое, впечатляющее», — говорит он. 

Театр «Астана Балет» постоянно обогащает свой репертуар мировыми шедеврами и постановками современных балетмейстеров.

«Я очень доволен подготовкой театра. Казахстанские танцоры очень быстро научились всему, хваткие, талантливые. Они в процессе научились правильно передавать эмоции, это меня очень порадовало. Потому что современный балет очень эмоциональный, экспрессивный», — сообщил бразильский хореограф Рубен Терранова.