Картина «Заговор» современного художника Романа Махмуда

Общественность Китая взбудоражила новая картина молодого современного художника Романа Махмуда «Заговор» («Conspiracy»), которая была представлена на выставке в галерее China Art Gallery. Это не просто поп-арт или символизм, а глубокое по смыслу произведение, которое медленно, но верно становится популярным в определенных кругах. Роман является одним из немногих художников, не боящихся упоминать в своих картинах такие небезызвестные темы, как теория заговора и масонство.

В последнее время мы часто слышим о мировом правительстве. Есть много документальных фильмов, проводятся неоднократные дискуссии, опровергающие, высмеивающие и, наоборот, доказывающие теорию заговора. Только кто прав, до сих пор остается загадкой. Картина хоть и не поднимает завесу тайны, но заставляет современного человека о многом задуматься.

Если посмотреть на «Заговор» впервые, можно увидеть ее лишь поверхностно: кто-то карабкается вверх по пирамиде. Но сразу начинаешь присматриваться к деталям. Пирамида непростая, да и на вершине… горный козел? Все бы ничего, но только начинаешь задумываться, так эта с виду обычная картина приобретает глубокий смысл.

Сразу задаемся вопросом, к чему такая композиция? Роман Махмуд объясняет все довольно просто: «Пирамида – олицетворение всего материального богатства, которое есть на планете. Человек – это народ, простые люди, как вы и я, и этот человек карабкается вверх в ожидании многих благ. Он не видит ничего на своем пути, сметает все преграды, царапает руки в кровь, но лезет вверх, пытаясь любой ценой получить желаемое. Только есть одна проблема, о которой Человек не догадывается: он не знает, что идет широкой дорогой, которая ведет отнюдь не вверх. Те, кто обещают вам богатство, славу, роскошь и власть, плюют в вас, забирают ваши души и никого никогда не щадят».

«Посмотрите на глаз в пирамиде. Он словно черная дыра или смерч. Такое ощущение, что Человек сейчас сорвется в эту пропасть и исчезнет там навеки. Нет у него дороги назад, как и конца пути, ведь никто не даст ему добраться до вершины. Там уже есть Повелитель, соблазняющий жалкие трепещущие от жадности душонки. Ну а что «исходит» от этого Повелителя, думаю, не стоит объяснять», — рассказывает о своих впечатлениях Лилия Гаспарян, искусствовед и критик.

FacebookВконтактеTwitterGoogle+Pinterest