Интерьер в центре кадра

В наши дни бизнес стал развиваться очень активно. В больших и малых городах открываются всё новые и новые офисы, магазины, рестораны, гостиницы, торгово-развлекательные центры. Вполне естественно, что владельцы этих помещений хотят сделать их привлекательными для своих потенциальных клиентов. Вот поэтому фотографии интерьеров  в последнее время в рекламе стали очень востребованными. Задача фотографий интерьеров —  привлечь клиентов. И поэтому такие снимки нужно делать очень качественно.

Умение фотографировать внутреннее пространство – это один из важнейших критериев мастерства любого фотографа. Но, увы, грамотно и эффектно показать интерьер умеют не все, занимающиеся рекламной съемкой. Вот поэтому мы и решили сегодня поговорить с вами именно на эту тему. В этой статье мы дадим вам несколько, на наш взгляд, достаточно важных советов, усвоение которых поможет вам в вашей практической работе. Это советы, которые дают опытные мастера своего дела, фотографы, не один год занимающиеся съемкой интерьеров. Тем не менее, прочитав эту статью, не спешите сразу брать серьезный заказ на фотографирование помещений. Настоятельно рекомендуем вам для начала попрактиковаться на съемке интерьера собственной квартиры или дома друзей. А уж тгда, когда освоитесь с этим делом, когда поймете, что ваши снимки достаточно хороши и грамотны, когда будете уверены в том, что без труда выйдите из любой «нештатной» ситуации в процессе съемки интерьеров, можно будет и первого заказчика искать.

Итак, вот они, эти советы.

Правильно выбирайте перспективу

Фотография внутреннего пространства зданий очень часто подразумевает съемку из какого-то одного угла помещения. Тем не менее, так или иначе, но  вам придется сделать несколько так называемых «прикидочных» снимков из разных углов, из разных точек этого пространства. Это нужно для того, чтобы понять, уяснить для себя,  с какой точки фотографируемое помещение будет выглядеть наиболее эффектно, с какой стороны оно будет казаться привлекательнее, интереснее с точки зрения рекламы и привлечения клиента. Не забывайте и о том, что очень часто угол и точка съемки помещения зависит не только от того, что вы снимаете, но и с какой целью вы это делаете, зачем вообще будут нужны эти снимки.

Конечно, в большинстве случаев заказчик сам ставит вам определенную задачу, которую вы будете должны выполнить при съемке. Поэтому и выбор вариантов у фотографа в некоторых случаях бывает не очень то и велик. Но, тем не менее, вам нужно научиться работать при таких условиях и правильно и профессионально реализовывать цель съемки, идею заказчика, но, в то же время, и показать свое собственное мастерство, свое творческое лицо и умение.

Правильно используйте и выбирайте освещение

Одной из главных задач фотографа при съемке интерьеров является добиться таким образом сбалансированного света, чтобы на снимках не было как излишне темных, «провальных» участков, так и явно пересвеченных мест. Чтобы уйти от этой проблемы, вам нужно научиться как можно полнее использовать весь имеющийся у вас в распоряжении естественный свет, весь свет, который есть в снимаемом помещении. Но, к сожалению, именно такой естественный свет очень часто и создает эти перепады в освещении определенных участков интерьера. Вот поэтому для подсветки «темных углов» помещения вам может потребоваться дополнительное осветительное оборудование. С его помощью вы легко справитесь как с проблемой темных участков, так и с проблемой притенения ярких и чересчур освещенных. Если вы не сильны в этом вопросе, не очень хорошо ориентируетесь в ассортименте современного студийного и мобильного осветительного оборудования, обратитесь к специалистам. Они вам всегда подскажут и помогут, посоветуют какой осветительный прибор вам будет необходим в том или ином случае, при той или иной съемке.

Если вы фотографируете помещение, в котором нет окон, то есть, нет естественного освещения, начиная съемку первым делом вам нужно будет включить все светильники, которые имеются в этом помещении. Все люстры, бра, настольные лампы и прочие осветительные приборы. Лишний свет вряд ли тут сможет помешать. Главное – правильно его сбалансировать. Если вы увидите, что какой-то светильник лишний, что он дает некрасивые тени или слишком ярко засвечивает какое-то пространство – вы всегда сможете его выключить. А в некоторых случаях даже переместит в другое, более выгодное для съемки место. Или направить его так, как вам нужно в данном конкретном случае.

Не забывайте, что при съемке интерьеров, точно так же как и при портретной съемке,  лучший результат всегда можно получить при применении рассеянного света. Если вы фотографируете интерьер помещения, в котором большие окна, то снимать лучше всего ранним утром или поздним вечером. Это зависит от того, в какую строну относительно солнышка ориентированы эти окна.

Снимайте широкоугольными объективами

При съемке интерьеров очень часто приходится сталкиваться с проблемой того, что многое в помещении просто не умещается в кадр. Для того, чтобы вместить в его границы как можно больше пространства, при съемке приходится применять широкоугольный объектив. Многие специалисты считают, что внутренние пространства помещений лучше всего снимать объективами с фокусным расстоянием от 16 до 24 мм. Более короткое фокусное расстояние, а значит и более широкий угол  обзора объектива, неминуемо приведет к искажению изображения. Вот поэтому прежде чем идти на съемку интерьера, убедитесь, что имеющийся у вас широкоугольный объектив подходит для этих целей. 

Вертикали должны быть прямыми

Если вы снимаете экстерьер зданий, то есть их внешний вид снаружи, то при этом стремящиеся к соединению вертикальные линии создают в кадре визуальную перспективу. Это придает снимку дополнительный объем, некую динамику.  Но если вы снимаете внутри помещения, то есть интерьер, то этот прием в работе для вас будет совершенно неприемлем. Все параллельные линии при съемке интерьера должны быть абсолютно ровными и прямыми. А для того, чтобы это было именно так, а не иначе, работу нужно начинать с выравнивания камеры. Если фотоаппарат, которым вы снимаете, будет находится под наклоном, то стены помещения будут непременно заваленными, то есть визуально на фотографии будут выглядеть падающими.

Рекомендуем вам попробовать снимать интерьер с верхней точки. Насколько высоко вы сможете при этом забраться, зависит от вполне объективных условий съемки, от того, что и как вы снимаете. Но, тем не менее, следите за тем, чтобы точка съемки не была бы слишком высокой. Иначе в кадре может оказаться лишь незначительная часть фотографируемого вами пространства. Да и сами вы можете попросту упасть.

Старайтесь ликвидировать размытие

В случае, если даже вы на сто процентов уверены в том, что ваши руки крепки,  и надежно, без малейшей вибрации смогут удерживать камеру, при съемке интерьеров не стоит рисковать и снимать с рук. Фотографируйте со штатива. Торопиться тут некуда. Вы не репортаж снимаете, никаких событий перед вашим объективом не происходит. Время и условия вам вполне позволяют заниматься работой не спеша.  Попробуйте установить камеру в одной точке, в другой, в третьей…   Поменяйте освещение, ракурс. Пробуйте. Пробуйте разные варианты, не бойтесь экспериментировать.  Но штатив тут необходим. Так как качество снимка должно быть идеальным. А резкость изображения, как говорят, «бритвенной» или «звенящей». Как дополнительную меру по стабилизации можно использовать режим таймера и спускать затвор фотокамеры, не касаясь ее руками.

Правильно организовывайте пространство

В некоторых случаях вы, как фотограф и своего рода художник, можете дать заказчику некоторые рекомендации по организации пространства помещения, которое вы снимаете.  Иногда речь может идти об элементарном наведении порядка в комнате. Иногда возможно  дополнить интерьер какими-то деталями. Ну например, поставить на стол вазу с неброскими цветами или даже фруктами (но тут нужно быть очень осторожным, главное чтобы цветы не отвлекали внимание зрителя от основного – от общего вида интерьера помещения), или на полке шкафа разместить несколько старинных или просто красивых книг. Возможно, в некоторых случаях, в зависимости от вашей задумки или от идеи заказчика,  вам придется даже переставить мебель в фотографируемом помещении. Всё это нужно для того, чтобы показать те или иные выгодные особенности помещении, и притенить, как бы скрыть от зрителя то, что может ему не понравиться.   Подчеркнуть то главное, что вы хотите сказать, то, с какой целью человеку, то есть клиенту, нужно посетить именно это пространство, а не какое-то другое. Именно это кафе, например, а не кафе конкурента вашего заказчика. 

Старайтесь быть универсальным

В зависимости оп площади, размера пространства, которое вы фотографируете, от его назначения, от предметов мебели и декора, расположенных в этом помещении, от общей идеи самой съемки, способы вашей работы могут меняться.

Например, если вы снимаете интерьер салона красоты, или ресепшен гостиницы, то вам нужно сделать такой снимок, чтобы зритель, посмотрев на него, непременно захотел бы посетить это место и увидеть этот интерьер своими собственными глазами. И вам, и вашему заказчику важно «продать» потенциальному клиенту этот интерьер. Вот именно для достижения этой цели —  привлечения клиентов – вам и необходимо экспериментировать, придумывать всё новые и новые идеи и способы съемки. Не бойтесь ничего незнакомого и неизведанного! Снимайте больше! Двигайте столы и стулья, меняйте направление съемки и освещение. Не стесняйте свои действия! Работайте в свое удовольствие! Это нужно в первую очередь вам, для того чтобы было из чего выбрать то, что вы покажете своему заказчику. И вашему заказчику тоже. Ведь он точно так же сможет увидеть в предложенных вами снимках то, что он и не предполагал увидеть в принадлежащем ему помещении, сделать для себя своего рода открытие! А это для вас будет огромным плюсом. Возможно даже и в финансовом плане.