Фотосъемка кухни

Фотографировать кухню большинству фотографов приходится не так часто. Но иногда, тем не менее, делать это приходится. Вот этой теме – съемке кухни — мы и решили посвятить наш сегодняшний рассказ.

Что нужно знать еще до съемки

Понятно, что свои первые шаги в творчестве любой художник, любой фотограф начинает делать с любительских попыток. Конечно же, эти попытки обычно бывают основаны на некоторых и теоретических познаниях. Всё это можно сказать и о съемках кухни. Обычно первым снимками в этой тематике становятся снимки кухни в собственном доме. Но съемка «для себя» — это не съемка на заказ. При съемке для кого-то нужно учитывать специфику заказа —  возможно, это будет съемка для частного лица, и заказчик  попросит вас учесть в работе те или иные его пожелания, а возможно даже и требования. Если вы снимаете кухню для рекламного журнала или буклета – обычно бывает необходимым оставить в кдаре место для логотипа фирмы или описания самой кухни. А если вы снимаете для собственной выставки или для своего портфолио —  то вам нужно добиться максимальной  художественности вашей работы, проявить себя как настоящего фотохудожника.

 Решите вопрос о том, что вам нужно показать в своих снимках

Этим вопросом озаботиться нужно также еще до начала съемок. Поинтересуйтесь у заказчика, что именно он хочет видеть на снимках. Возможно, ему нужно будет показать красивую современную и функциональную кухонную мебель, а это значит, что всё должно быть хорошо освещено, поверхности должны быт идеально чистыми. Взгляд зрителя в таких снимках ничего не должно отвлекать.

А может случиться и так, что заказчику захочется видеть свою кухню «живой», как будто хозяйка из нее только что на минуточку вышла, да и то для того чтобы не мешать вам в своей работе. В этом случае вам нужно добиться такого эффекта, чтобы зритель понял, что хозяйка сейчас вернется и продолжит готовить что-то вкусненькое, чем обязательно угостит и вас. Чтобы, что называется, у зрителя слюнки потекли, чтобы был ощутим аромат того, что он видит на снимке.

Уборка в любом случае необходима

И в том, и в другом описанных выше случаях начать съемку нужно будет с подготовки помещения, то есть с уборки. Договоритесь с заказчиком об этом заранее. Попросите его навести в кухне должный порядок. Из помещения нужно будет убрать всё лишне, всё то, что мешает, что отвлекает зрителя от главного. Если для снимка необходимо наличие продуктов, позаботьтесь, чтобы их внешний вид был как минимум красивым и эстетичным.

Перед самым началом съемки окиньте еще раз «фотографическим» взглядом всё «поле деятельности», откройте пошире окна, проверьте освещение, необходимые продукты расположите на столе на разделочной доске, кастрюли и сковородки поставьте на плиту.

Начинаем снимать

Не спешите. Не торопитесь фотографировать натюрморты, то есть красивые фрукты в красивой вазе.   У нас сегодня совсем другая цель, другая задача. Первым делом вставьте в свою фотокамеру широкоугольный объектив и начните работу со съемок общего плана помещения кухни.  Поставьте своей целью показать в кадре пространство, объем этого помещения.

Если вам нужно показать большую площадь поверхности кухонного стола – то фотографируйте с уровня глаз. Но, тем не менее, попробуйте поснимать и с других ракурсов, с верхней или с нижней точки.

Любую комнату или другое помещение в здании, в том числе и кухню, лучше всего фотографировать из угла. Можно даже выйти для этого за порог помещения. Кадры, сделанные таким образом, вместят в себя максимум площади, пространства  помещения, визуально значительно его увеличат. И – повторим еще раз – не забывайте о ракурсах и точках съемки по высоте.

Проблемы с освещением

Освещение при съемке кухни в некоторых случаях может действительно стать проблемой, и, причем, достаточно серьезной. Светом на кухне, тем более при съемке еды и продуктов, управлять бывает довольно сложно. В этом деле играют роль следующие условия:

  • Естественный свет из окна помещения.
  • Свет от источника общего освещения кухни (светильника под потолком) и от других точечных источников света (различные бра, торшеры, настольные светильники).
  • Свет ваших осветительных приборов.
  • Фотографировать кухню лучше всего, конечно, днем. Если в помещении большие и широкие окна, то вам, возможно, не придется применять в работе свои специально принесенные на место съемки осветительные приборы. А если вы такой занятой человек, такой популярный и востребованный фотограф, что для этой съемки в своем плотном графике вам удалось выкроить лишь час-другой вечером, в темное время суток? Вечером блики от ламп, расположенных в самой кухне, рефлексы от вашей вспышки могут отражаться в стеклах окон, в поверхностях кухонной мебели, которые обычно бывают глянцевыми, в других предметах. Это может быть и стеклянная или металлическая посуда и даже пол из плитки. Обратите на это особое внимание. Такие блики обычно не украшают фотографии интерьеров. Чтобы избежать этих бликов, попробуйте менять угол съемки, закройте окна шторами или жалюзи, по возможности удалите из кадра бликующие предметы и поверхности или каким-нибудь образом задекорируйте их.

    Фотографируем частности

    Итак, общий план кухни мы сфотографировали. Настала пора фотографировать детали, частности. Что это может быть? Предложим варианты:

  • Шкаф с красивой посудой.
  •  Рабочий кухонный стол с красиво разложенными на нем красивыми же продуктами и кухонными инструментами.
  • Плита, на которой стоят кастрюли и в них что-то варится.
  • Корзина или ваза с фруктами или овощами.
  • Открытый холодильник, в  котором в красивой посуде или красивой упаковке стоят красивые продукты.
  • Кухонное окно, на котором стоит, например, красивый комнатный цветок в красивом горшке.
  • Короче, вариантов масса. Великое множество. Тут вам открывается огромный простор для творчества, для высокого полета вашей творческой мысли. 

    Ну, и напоследок еще одно замечание, а точнее, маленький совет.  Не бойтесь включать в интерьер фотографируемой вами кухни человека. Этот интересный, и, в какой-то мере даже нестандартный, не общепринятый прием заметно отличит ваши снимки от тех, которые зритель видел раньше, у других фотографов или в других изданиях. Человек, работающий на кухне, только лишь привлечет зрителя к фотографии, а ни в коем случае не оттолкнет его внимание от того, что вам нужно показать. Тут работают законы психологии: зрителю самому захочется быть на месте этого человека, в данном случае – в этой красивой и современной кухне, самому стать участником приготовления какого-то красивого и вкусного блюда.