Фотографы в поиске клиентуры

С какими трудностями сталкивается начинающий фотограф?

Наша сегодняшняя статья адресована начинающим фотографам, а конкретно тем, которые решили на фотографии заработать. В ней мы постараемся рассказать вам о том, с какими трудностями на своем пути сталкиваются молодые неопытные профессионалы и как эти трудности преодолеть.

Давайте для начала представим себе типичный вариант развития событий. Вы прошли хороший и полноценный курс обучения на престижных фотокурсах или даже окончили известную и популярную фотошколу. И решили найти себе способ заработка. Ну, предположим, заключить выгодный договор с интернет-магазином на фотографирование предлагаемых им товаров.  Подали объявление в газету. Пришли домой, сели в кресло и ждёте, когда вам будут звонить заказчики. День ждёте, второй, третий… Неделя прошла. Вы устали пить кофе и читать журналы в ожидании клиентов. Через месяц вы поняли, что надо, наконец, что-то делать. То есть искать заказы другими путями. Сами собой к вам в руки они с небес не повалятся. Но вот как? Где искать потенциальных клиентов?

И вот вас осенило: «Социальные сети!!! Вот где нужно искать работу!». Вы бежите за компьютер, выходите в Интернет и создаете собственную группу ВКонтакте. А чтобы сделать эту группу еще интереснее и привлекательнее, к работе над красивым и грамотным ее оформлением вы подключили профессионального дизайнера. Его услуги, естественно, не бесплатны (если это не ваш лучший друг, конечно) и оцениваются сегодня в среднем в две-три тысячи рублей. Ну, это ладно – думаете вы. Потраченные на дизайнера деньги совсем скоро вернутся к вам, ведь заказы должны, наконец, появиться! Но… Опять увы и ах. В вашу группу ВКонтакте вступили лишь ваши старые друзья да еще человек 10-15 из тех, с кем вы совершенно не знакомы… И опять тишина. Крайне мала вероятность того, что кто-то из ваших знакомых или случайных прохожих будет готов платить за фотографирование. Лишь раскрутив группу в масштабах города или даже области можно начать получать с неё заказы. У вас начинают появляться первые, едва заметные признаки лёгкой паники. Короче, вы поняли, что опять упустили свой шанс. Потеряли время и деньги. Но группу не забрасываете. Продолжаете рекомендовать её знакомым и в тематических сообществах.

Немного подумав, вы приходите к еще одной идее. А что, если научиться продвигаться в Интернете одному, самостоятельно? Не умеете? Так если другие научились, думаете вы, научусь и я! Не глупее же я других! Итак, открываете страничку Яндекса и забиваете в поисковик заветную фразу: «продвижение в Интернете». Ну и? миллионы, миллиарды ссылок! Специализированные сайты, блоги, статьи, видеокурсы… Ну как не запутаться в этом изобилии? Причем, разные неизвестные люди всё готовы сами сделать за вас, безо всякого вашего участия. Только плати, и всё.

Кстати, нелишне будет заметить, что получать заказы через Интернет можно не обязательно имея собственный сайт.

Начав разбираться в том, как продвигать в Интернете свой сайт, вы тратите на это дело еще несколько дней. Вскоре вам начинает казаться, что все совсем не так сложно, как думалось раньше. И вы решаете заказать регистрацию в различных каталогах и социальных закладках. На это у вас может уйти примерно тысяча-полторы рублей. Но, напомним, что организаторы продвижения вашего сайта в Интернете наверняка не сказали вам, что эффект от подобной регистрации весьма невелик. Короче, вскоре вы поймёте, что и это всё не для вас. Совсем не подходит для вашего конкретного случая.

Новая мысль. Продвижение своей, уже созданной группы ВКонтакте. Заказав, к примеру, 2000 приглашений, вы опять начинаете ждать. И за этот заказ вам тоже придется заплатить! Вы это не забыли? Но вдруг через несколько дней при попытке зайти в эту вашу группу, вы обнаруживаете, что она заблокирована администрацией сайта… Вот это новость так новость!

Что теперь? Что дальше? Деньги потрачены, куча времени прошла совершенно напрасно… И всё, всё бесполезно!  Всё зря. Результат нулевой. Ни один заказчик вам так и не позвонил…

Всё. Пауза. Перерыв. Отдых. Отпуск.

Во время этой паузы, лёжа на диване, вы пытаетесь проанализировать сложившуюся ситуацию.  Итак, вам стало понятно, что совершенно напрасно у вас прошло примерно полтора-два месяца. Заказов, то есть, проще говоря, дохода, нет никакого. А вот расходы вы понесли солидные. До конца месяца, а это еще недели полторы, вам придется тянуть восемь с половиной тысяч рублей… И вас мышью в мозгу скребет мысль о том, что в начале следующего месяца с вас потребуют десять тысяч за съемную квартиру. Короче, все эти грустные мысли навевают только одно чувство: тоску.

Ну где, где найти заказчиков? Где найти людей, которые ищут вас, которым нужны ваши услуги?

И вот как раз в этот момент вам вдруг позвонил старый-старый школьный товарищ, с которым вы сто лет не виделись. Скажите, ну с кем еще, как не с ним, поделиться наболевшими проблемами? А он вдруг огорошивает вас совсем неожиданным советом: оказывается, всё на том же старом добром Яндекс Директ есть такая замечательная штука, которая называется «контекстная реклама». И сразу начинает рассказывать, что фирма, в которой он работает, заказы с такой рекламы получает постоянно и регулярно. И вы опять, не бросая телефон, бежите за компьютер, и, потратив единственно возможные для вас сейчас деньги – 300 рублей – пишете пять объявлений. И – о, чудо! – буквально на следующий день вам звонят как минимум двое-трое заказчиков! Какая же это радость для вас! Как долго вы ждали этот момент! И как неожиданно он наступил! Подобную рекламу предоставляет большинство поисковых систем.

Короче говоря, вы даже уже и не рассчитывали, что вам будет кто-то звонить. А они, звонки, пошли! До конца месяца вы получили их десятка полтора. Из всех претендентов на ваши услуги вы выбрали двоих, осчастливив их прекрасно выполненной работой. Всем бы вы все равно не успели угодить. И доход от этих двух заказов покрыл все расходы, которые вы понесли в этом месяце. Больше того – даже на следующий месяц деньги остались. И за квартиру вы заплатили! Но это всё не самое главное. Главное то, что у вас появился стимул к дальнейшей работе, и начавшаяся было депрессия покинула вас. Хочется думать, что навсегда. Как же это здорово!