Аксессуары для работы в фотостудии

Часто начинающие фотографы всё своё время тратят на поиск красивой модели и на организацию съёмки, при этом использование аксессуаров для фотографии остаётся чем-то второстепенным. Но на самом деле вся красота в мелочах. Великолепная модель на красивом фоне будет выглядеть не лучшим образом, если не смотреть на детали, а изюминку в фотографии помогут создать именно мелочи.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка – это ни что иное, как источник импульсного света, выполненный в виде кольца. Такая вспышка надевается вокруг объектива. Такая вспышка, как и обычная делает портрет плоским, так как бьёт прямо в лоб. Позади модели появляются жёсткие тени. Кольцевую вспышку лучше использовать с парой дополнительных внешних источников света.

Серебристый и белый отражатель

Рефлекторы открывают доступ к точному позиционированию мягкого света на отдельных частях тела модели.

Отражающая поверхность может быть различных цветов. Золотистая отражающая поверхность создаёт слишком тёплый цвет. Это очень специфичный рефлектор, который используется не часто.  Белый рефлектор отличается приятной мягкостью, что позволяет использовать его очень близко к модели. При этом не будут появляться излишние блики. Отражатель с серебристым покрытием необходимо держать дальше от модели. Его отражение более яркое. Он может стать виновником появления жёстких пятен.

Настраиваем цвета серой картой

Если вы обрабатываете изображения в Photoshop, то упростить цветокоррекцию поможет серая карта. Когда вы настроили освещение, дайте модели карту и сделайте снимок. Импортировав снимок в программу, можно воспользоваться инструментом кривых или уровней для настройки правильного баланса белого. Для этого следует использовать пипетки, которые создадут эталонные белый, чёрный и нейтрально-серый. Это позволит выполнить основную цветокоррекцию, которая сделает цвета всего снимка максимально естественными.

Если вы пользовались инструментом Уровни, то следующий снимок можно довести до таких же цветов, как эталонный одним лишь нажатием клавиш Ctrl+Alt+L.

Так же серую карту можно использовать и в Raw-конвертере. Открываем снимок в Camera Raw или в модуле Develop программы Lightroom. Далее используем инструмент Баланс Белого (White Balance). Он находится в группе Основные (Basic). Теперь делаем щелчок на светло-сером образце карты. Это единственное действие, которое нужно провести для настройки баланса белого. Далее проделанную коррекцию можно скопировать на все остальные изображения. Такой подход экономит очень много времени.